Для получения актуальной информации по ценам и наличию обращайтесь по телефону +7 (495) 797-76-73 или E-mail: info@nalinirussia.ru

Главная  /  Сделано в Италии: экскурсия по фабрике MOA SPORT (NALINI)

Сделано в Италии: экскурсия по фабрике MOA SPORT (NALINI)

 

Фраза «Сделано в Италии» неизменно ассоциируется с экспертным мастерством, стилем и качеством. Очевидными примерами могут служить производители спортивных автомобилей, таких как Maserati, кофе-машины марок подобных Marzocco, или такие рубашки как Canali. В Италии не только еда и семья, но также производство и промышленность стали тем, что итальянцы делают как надо. Текстильная промышленность не исключение, тем более, когда дело доходит до велосипедной одежды.

Так каким должно быть изделие, чтобы с полным правом носить марку «Сделано в Италии»? Чтобы узнать это, мы навестили фабрику MOA SPORT, выпускающую элитный бренд велосипедной одежды - NALINI.

ФАБРИКА MOA SPORT

Успешно проследовав по направлению, указанному рукой официантки местного кафе, добавившей к своему жесту пространные пояснения, мы достигаем корпуса фабрики МОА SPORT в городке Кастель д’Арио (около 4,5 тысяч жителей) в итальянской Ломбардии. Как только мы попадаем в приемную владельца фабрики Клаудио Мантовани, он сам приветствует нас и нам быстро приносят кофе в крошечных пластмассовых чашечках.

Старший брат Клаудио - Винченцо Мантовани, серебряный медалист в командной гонке преследования на Олимпийских Играх в Токио в 1964 году – начал продавать коллегам-гонщикам велосипедные майки и трусы, сделанные по его заказу женщинами родной деревни. Среди первых профессионалов, которые носили майки Мантовани, был Оле Риттер, а в 1971 году Винченцо основал МOA SPORT.



Паоло Пиццамильо и Клаудио Мантовани

С тех пор компания, более известная сегодня как NALINI (ее главный бренд), одевает профессионалов и любителей велоспорта по всему миру. Управляет ей теперь Клаудио, который также был профессиональным спортсменом, он защищал ворота знаменитого футбольного клуба Милан (к несчастью, Винченцо трагически погиб в авиакатастрофе).

Кроме велосипедной одежды братьев Мантовани, другими достопримечательностями этого городка в 20 милях к югу от Вероны являются гонщик Тацио Нуволари и блюдо под названием «Ризотто алла пилота».

Паоло Пиццамильо, Генеральный директор, начинает нашу экскурсию, показывая нам кабинет синьора Мантовани, который, впрочем, “никогда не используется”. Клаудио, как и в семидесятые, проводит все свое время на производстве, управляя компанией в постоянном диалоге с сотрудниками (или присутствует на различных гонках, презентуя гонщикам майки последних моделей).

«Это моя страсть – быть вместе с командами и предоставлять им комплекты велосипедной одежды».



Кабинет Клаудио Мантовани

Лавры МOA впечатляют: десять побед в «Тур де Франс», семь – в «Джиро ди Италиа», четыре – на «Вуэльте Испании», четыре чемпиона Мира и три Олимпийских чемпиона. За прошедшие годы компания должна была подготовить немалое количество маек лидера для самых лучших в пелотоне. И это не только желтые, зеленые, в горошек и радужные майки, но также и соответствующие им велотрусы, перчатки, комбинезоны и прочая экипировка. Велопрофи требуют специальной экипировки, и компания создает индивидуальную велосипедную одежду уже столько времени, сколько это не делает никто другой. Аутентичность МOA легко отличить. Паоло поясняет:

«Сейчас столько людей, предлагающих различные товары, но люди хотят бренд с историей и традициями. Нам не приходится придумывать историю, она у нас есть. К тому же мы обеспечиваем командам хороший сервис».

Паоло говорит, что около половины команд Про Туров в 2012 году ездили в экипировке МOA или NALINI. Тесная связь компании со спортом имеет большое значение.

«У нас хорошие отношения с гонщиками Про Туров. Подобные нам спонсоры и менеджеры обеспечивают гонщиков именно такой экипировкой, какую они хотят, и они вполне довольны этим… Именно таким образом и зародилась компания MOA. Приоритет Клаудио состоит в том, чтобы удовлетворить запросы гонщиков и команд, от которых, в свою очередь, ожидаются хорошие результаты. Мы можем создать прекрасную майку, но, если Вы не выигрываете гонки…».

Мы идем через офисы, украшенные галереями маек в рамках. Две совершенно особые Colnago размещены на стендах - одна из них, под названием «Эрнесто», раньше принадлежала Винченцо. Былая майка команды Colombia-Highroad с подписанной фотографией Кавендиша, празднующего победу на линии финиша, расположена на лестнице. Есть даже фотография бывшего президента Франции Николя Саркози, держащего майку команды FDJ сезона 2008 года. Владимир Карпец также находится в этом зале славы. Как и Кристиан Морени, чемпион Италии 2004 года, который теперь занимается продажами и тестированием продуктов компании. В 2010 МОА SPORT / NALINI сделали хет-трик, когда Бассо, Контадор и Нибали - все в экипировке этой компании – приехали к победам в длительных «путешествиях» по Италии, Франции и Испании.

Первоначально NALINI было названием подкладки-памперса из микроволокна от компании МOA, которая была разработана для замены кожаных подкладок. Это стало важной новинкой для филейных частей велосипедистов во всем мире. От велотрусов с лямками, нижнего белья и носков до комбинезонов и курток - почти все носили продукцию этой итальянской фирмы. Паоло замечает, что ноябрь и декабрь - очень напряженные месяцы для них, поскольку в начале января команды требуют доставки комплектов для всего гоночного сезона. Для профессиональных гонщиков есть свой собственный портной, шаблоны и даже дизайн. Технологи предметов одежды МOA и NALINI едут в тренировочные лагери со стандартными наборами размеров, чтобы сделать примерочные сессии, на которых профессионалы обсуждают то, что они хотят получить.

«Они могут пожелать рукава на полсантиметра длиннее, на половину размера больше, чтобы не было слишком плотно… более низкий воротник. Но проблема иногда возникает по ходу гоночного сезона, когда гонщику нужно изменить одежду на половину размера туда или сюда. Для нас важно также и то, что профессиональные гонщики дают нам много обратной связи, при помощи которой мы можем улучшать наши изделия».

Дизайн и разработка - ключевые особенности при производстве, и знания, почерпнутые технологами у гонщиков, делящихся собственным опытом, очень важны для того, чтобы приложить к дизайну непосредственные физические потребности велосипедиста.

Италия - все еще самая большая область реализации продукции NALINI / МOA, составляющая 20% из продаж компании. Самая быстрорастущая тенденция – «частная марка», или пользовательский сектор одежды. МОА может производить комплекты велосипедной одежды практически любого дизайна по частному заказу.

«Раньше мы главным образом уделяли внимание профессионалам, но теперь гонщики-любители и маленькие команды также хотят индивидуальные комплекты велосипедной формы».

NALINI производит свой собственный полиэстер и покупает лайкру и другие ткани на других предприятиях, таких как MITI в Бергамо. Дорогие ткацкие станки на фабрике вибрируют на высокой скорости. Вся печать цветов на полиэстере производится изнутри (это одна из особенностей). И, конечно, это позволяет изделиям быть очень эластичными. Под шум станков Паоло говорит:

«Иногда майки необходимо пошить в очень короткий срок. Я помню, спонсор команды Яна Ульриха внезапно выбыл (обанкротился), а «Тур» начинался в субботу. Во вторник они сказали «хорошо, это окончательный дизайн» – таким образом, у нас было 24 часа, чтобы сделать комплекты и поставить их как раз к прологу. Это были жесткие сроки, но мы это сделали».

Бесшовное термобелье и различные технические образцы стремительно создаются под впечатляющим управлением компьютером ткацкими станками. Мы наблюдаем, как молниеносно мелькающие иглы выполняют заключительную операцию по сшиванию пары носков NALINI. Затем мы переходим в другое здание, в отдел кроя, где операторы машин сосредоточены на шаблонах, проверяя расположение ткани и делая осторожные разрезы.

МОА как можно больше использует итальянских поставщиков. Однако с таким большим количеством компонентов одежды это довольно сложно – петли, резинки, молнии, упаковка, ярлыки – все это входит в производство каждого предмета одежды.

«Не много таких компаний, как у нас. Наша философия - оставаться «Сделано в Италии» на 100%. Конечно, для некоторых вещей, таких как перчатки, например, требуется изготовление в других местах, но мы пытаемся насколько возможно больше держать производство именно здесь».



Цех производства тканей

«Attenzione!», - говорит женщина в ковбойских сапогах, поскольку она проталкивается с большой тележкой, полной ткани. Мы двигаемся в отдел аксессуаров, где готовятся и проверяются тысячи подкладок, которые будут вшиты в велотрусы. Затем они следуют в отдел печати.

Процесс сублимации (окрашивания испарением) выполняется группами, работающими на широкоформатных принтерах. Тепловые прессы (напоминают большие тостеры) окрашивают и разрисовывают майки и трусы из полиэстера. Это огромное производственное помещение с огромными полками переводных картинок для комплектов одежды. Можно видеть специальный заказ дизайна майки Александра Винокурова после Олимпийских игр – «очень маленькая серия», но это вид сервиса для профессионалов, который МOA предлагает широкой общественности.

От маленьких любительских команд до команд профессиональных – комплекты одежды выкроены, обработаны и окрашены точно таким же образом. Есть также более традиционный промышленный метод экранной печати, который используют для печати на большом диапазоне материалов, но не полиэстере.

«Allora…», - нам показывают радиоактивно розовый цвет, который будет применяться для печати на новых прорезиненных лямках велотрусов. «Астана», Carrera, Британская федерация велоспорта, Bianchi, Lampre… Все эти легко распознаваемые эмблемы и фирменные знаки мелькают на экранах и переводных картинках.

В комнате дизайна есть лайтбоксы для проверки печати и дизайна. Затем, увеличенные, проверенные и отрезанные, шаблоны готовы к тому, чтобы быть отпечатанными на образцах. Фотографии Чиполлини в изобилии на фабрике МOA - еще одна на стене над сверкающим принтером Roland.

Мы пересекаем двор, направляясь в другое большое здание, на этот раз к отделу окончательной обработки. Здесь проверяются велотрусы с лямками: осматриваются подкладки, обрезаются случайные нити, проверяются маркировка и швы, навешиваются ярлыки.

«Мы тестируем и подвергаем стирке ранние партии нашей продукции – особенно если это новый стиль».

Коробки с велотрусами, обернутые в розовые страницы издания Gazzetta dello Sport, стоят в отделе отгрузки продукции, готовые к отправке розничным торговцам, брендам, командам или на склад МОА.

Портрет Чиполлини появляется снова, рядом фотография более хрупкого на вид Нибали. «Чиполлини, он – король», - говорит Паоло.

« А как насчет Нибали?»

«Нееет… Вы знаете, Чиполлини хорошо умел общаться».

Мы двигаемся к важной части производства – отдел пошива. Человек (единственный человек здесь кроме меня, фотографа и нашего гида) стоит у пульта управления в углу помещения:

«Это - механик, он поддерживает работу машин и делает небольшие регулировки, чтобы улучшить качество».

Более шестидесяти различных швейных операций и машины заканчивают свою работу. Далее около 20-и женщин заняты велотрусами, майками, ветровками и тканями, отделкой и обработкой. Некоторые женщины стоят группами, изучая швейную документацию. Плоские и обычные швы тщательно выстрачиваются на швейных машинках PFAFF. Местные синьоры иногда собираются, чтобы рассмотреть на документации какой-нибудь новый шов.

Учитывая, что для большей части велосипедистов мира велосипедная одежда шьется здесь, впечатляет, что МOA может производить такие объемы со штатом всего 350 полностью занятых сотрудников. Большинство людей здесь местные, из Кастель д’Арио. Некоторые работают на фабрике всю свою жизнь. Матери, дочери, почти полные семьи. Рабочее время вполне цивилизованное, с полутора часами, по закону требуемыми на обед, которые дают фабричным достаточно времени, чтобы съездить на велосипеде домой, забрать детей из школы или пообедать с семьей. Большинство сотрудников женщины – кройка и шитье все еще традиционно женское занятие и так, надо полагать, это и будет передано следующему поколению.

«Люди говорят о бренде «Сделано в Италии», но часто они не понимают, что это означает. Они просто видят майку. Здесь, на фабрике, семь отделов, которые настолько эффективны, что я, по сути, управляю семью различными предприятиями. Множество этапов, процессов и работы вкладывается в единственные трусы или майку».

Мы спускаемся вниз по большой каменной лестнице в распределительный склад. Телефоны звонят, принтеры выплевывают заказы, направляя поставки по всему миру из этого довольно скромного промышленного предприятия в маленьком городке Кастель д’Арио.

Текст: Джо Холл

Фотографии: Гэвин Кэмпбелл

 

Смотрите также:

Nalini на YouTube